Некоторые показатели, которые определяют характеристику новых требований к качеству образования:
- Степень достижения образовательных результатов обучающихся. Они являются основой успешной социализации каждого человека в быстроразвивающемся обществе и продолжения обучения на следующих уровнях образования. 1
- Кадровый потенциал. Учитываются компетентность, квалификация и обеспеченность учителями. 13
- Образовательная среда. Оцениваются электронная информационно-образовательная среда, материально-техническое обеспечение и психологический климат. 13
- Содержание обучения и воспитания. Учитываются профориентационная работа, качество учебников, образовательных ресурсов и методических материалов. 3
- Индивидуализация образования. Оценивается работа с отстающими обучающимися, использование результатов оценочных процедур, интеграция основного и дополнительного образования. 3
- Динамика образовательных достижений учащихся. 45 Для этого используется накопительная система оценивания (портфолио). 4
- Использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и другие. 4
|