Роман Тихонов:
Ну-с, и вот ещё: Вся правда о Давиде:
Белов В. С. (писатель, публицист) Поэтическое прочтение Ветхого завета "Вся правда о Давиде" / Валерий Белов; под редакцией академика М. Я. Лемешева. — Москва : ГВАРГА, Литературное сообщество "Изба-Читальня", 2020. — 475 с.; 22. — ISBN 978-5-4465-2541-6.
Название - как заголовок из жёлтой прессы.
Ну не просиживал же Белов годы в архивах, не ездил по конференциям на соответствующие темы...
А хотя бы и ездил, и просиживал... Разве завтра археологи или архивариусы не могут что-то откопать по теме, и получится, что уже вроде как и не вся правда...?
Смущает только академик Лемешев...
Все книги у Белова выпущены в Литрес-Ридеро-Изба-читальня. Что-то есть даже на эплсторе...
Как он вообще попал в Союз писателей?
В топике на избянском форуме открыта тема по моему обращению, ну и почему-то админ решил вспомнить регалии Белова:
Для справки:
Белов Валерий Сергеевич
Поэт, писатель, публицист, член СПР, Действительный член Международной академии русской словесности, Почётный член Ассоциации академиков науки и культуры, Почётный член Интернациональной академии современной культуры, член Координационного совета НП «Президентский клуб «Доверия».
От СПР награждён медалью Брусилова А.А. за верность творческим традициям и жизнеутверждающую мужественную, честную гражданскую позицию.
За многолетнюю патриотическую работу награждён медалью «Народного Собора» «Вместе за одно!».
Организатор и руководитель литературно-патриотического конкурса "Поэзия Донбасса", поддержанного Президентским фондом культурных инициатив.
Что мы отсюда видим? Ученых степеней у гражданина Белова нет. Разумеется, все эти академии академиков - левые шарашки, не имеющие никакого отношения к РАН.
Зато он состоит в каких-то президентских программах и осваивает государственные средства.
А я вот думаю: почему у нас такая ужасная пропаганда?
Почему патриотическое воспитание такое унылое?
А всë просто: там свои да наши, там беловы...
Белов не христианин, в Бога не верит.
Да, крещëный, но не более того...
Смотрим на его аргументацию:
Библия - не только религиозная святыня, но и памятник литературы.
А раз так, литературная обработка вполне допустима.
Да, ничего плохого в том, что автор черпает вдохновение из священных источников нет. Что останется от европейской живописи, если из не удалить картины с христианскими сюжетами? Да почти ничего и не останется!
Ну-с, т. е. вот Белов, как художник слова, вот так видит Ветхий Завет. Он художник, он так видит.
Гут, принято!
Давайте посмотрим на текст чисто с художественной стороны...
Белов нам поясняет, что вот такая манера подачи, такая простота изложения - это художественный примëм, дабы услить восприятие происходящего...
Гут, принято!
Действительно, есть "наив", ′лубок", "Митьки", да много чего есть!
К какому стилю отнести этот "перевод"?
Я не знаю! Тюремному, дворовому фольклору?
Формально - данный текст явный... Постмодерн! А что Белов умеет в Постмодерн? Допусттм...
И что там у нас? Неужели концептуалтуализм а-ля Пригов?
Да нет конечно! Ни под один стиль не подходит есть стилизация под дворовую и блатную лирику, Где-то можно сделать насилие над собой, и на миг покажется Юз Алешковский, но это не точно.
Вывод: со стилем у вас гражданин Белов, как-то нехорошо.
Далее: ну а что отличает художественный текст от нехудожественного?
Вкус, чувство меры, эстетическая составляющая...
Они тут есть? Нет, их тут нет!
Общий вывод: текст художественной ценности не имеет, и ниже всякой критики.
Можно было бы ещё поразгоняться, но зачем? Как говорили римляне: умному достаточно.
|